Корсеты возвращаются

 

Корсет - часть женского гардероба, почти забытая в наше время. Мы с удовольствием смотрим фильмы, в которых роскошные дамы, больше похожие на бутоны цветов, торжественно несут свое тело, скованное строгими линиями, предписанными традицией. Увы, для современных женщин такая роскошь практически не доступна. И не только по финансовым соображениям. Корсет - великолепно нефункциональная вещь, в ней невозможно работать, в ней можно только наслаждаться жизнью.

В начале XXI века мода сделала полный круг, вернувшись к романтике и роскоши начала XX-го. Во многом этому способствовал феноменальный успех фильма "Мулен Руж". Впрочем, дорогу новой моде задолго до появления этого мюзикла проложила суперзвезда современной поп музыки Мадонна, появившись на концерте 1990 года в очаровательном корсете от Жан Поля Готье. Этот элемент гардероба никогда не покидал модную сцену полностью. Отчасти благодаря мужчинам, для которых женщина, завернутая в соблазнительный обтягивающий корсет, была самой желанной эротической фантазией.

В самом конце 90-х годов женщинам вновь захотелось быть элегантными и хрупкими, и модельеры немедленно отреагировали на это желание, вновь возродив к жизни силуэт песочных часов, а вместе с ним и знаменитые корсеты. Другими словами акцент вновь переносится на талию, которая в последние десятилетия оставалась на втором плане, даже юбки постепенно потеряли свой широкий пояс, брюки опустились на бедра, летящие платья обнажали грудь и живот.

Однако современная женщина не в силах отдавать столько времени поддержанию своего внешнего вида, как это делали наши бабушки в начале века. Она хочет хорошо выглядеть, но в то же время, ей необходимо удобство и простота в одежде, которая не должна мешать выполнению ее обязанностей. Перед кутюрье стоит непростая задача - создать желанный силуэт, достаточно гибкий, чтобы не стеснять движений и достаточно жесткий, чтобы создавать необходимый эффект осиной талии. На помощь модельерам приходят новые материалы и технологии.

Шелк или искусно расшитый атлас, туго затянутый на талии - современные корсеты выглядят достаточно соблазнительно, но не мешают свободе движений. Этой осенью корсеты присутствовали на показах у всех ведущих модельеров Парижа и Милана, а это означает лишь одно - они возвращаются.

Английский кутюрье Лайал Хакарайа (Lyall Hakaraia) погружает своих моделей в век роскоши и праздности. Он наряжает их в шелка поверх упругих корсетов, расшитых настоящими брильянтами. Тара Ньюли - дочь знаменитой Джоан Коллинз и известная манекенщица признается: "Я люблю корсеты. Они придают осанке особую величавость, заставляют чувствовать себя настоящей королевой".

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) постоянно обращается в своем творчестве к корсетам. "Корсеты делают тело достаточно плоским, поднимают грудь, выпрямляют спину и придают особую осанку в плечах, - говорит модельер, - они придают тот самый эффект гламура, который отражается в глазах каждой изысканной леди".

Для своей коллекции осень/зима 2001 года Стелла Маккартни вывела на подиум манекенщиц в розовом атласе с горделивой осанкой богини (в основном благодаря тем же корсетам), за ней последовали Александр Маккуин и Долче и Габбана.

Дизайнеры предложили сразу несколько способов ношения корсетов. Примечательно, что на этот раз мода на эту деталь женского гардероба затронула не только "от-кутюр", но и "прет-а-порте". А это значит, что модельеры всерьез решили одеть всех женщин в свои элегантные творения, не ограничиваясь лишь избранным кругом звезд и мультимиллионеров. Прошлой осенью Том Форд для Гуччи избрал Кэйт Мосс в качестве современной Мэрлин Монро, набросив ей на плечи черное платье, больше похожее на сеть, и прикрыв наготу девушки роскошным корсетом на розовом атласе. Удивительное ретро быстро вошло в моду, и было скопировано в других коллекциях. Александр Маккуин надевает корсеты поверх роскошных бальных юбок. Долче и Габбана предпочитают корсеты поверх строгих брюк. Широкий пояс-корсет у Версаче, придающий фигуре столь вожделенную форму песочных часов, надевается поверх мужских рубашек, греческих блузок, платьев, стилизованных под сороковые и узких юбок.